Метод Ключ: самый быстрый способ снять стресс и напряжение

При борьбе со стрессом предлагают большое количество различных психологических методик. Метод «Ключ» является психофизиологическим, т.е. метод при работе с которым включаются все резервы организма, давая быстрые результаты. Благодаря такому подходу Метод «Ключ» вошел в "Книгу Рекордов Гиннеcса", как самый быстрый метод для снятия стресса.

Метод «Ключ» не имеет медицинских противопоказаний для психически здоровых людей


Отсутствие у людей знаний о саморегуляции организма служит одной из причин неустойчивости к стрессу, к снижению иммунитета, к нарушению сна, к появлению состояния хронической усталости, к развитию различного рода заболеваний (психосоматических).  Все это снижает психический самоконтроль, отражается на защитных функциях организма и жизни человека в целом.

Универсальность
Метод «Ключ» универсален, так как относится к любым жизненным ситуациям, где от человека требуется способность лучше управлять своим состоянием.
Новый подход 

Навыки саморегуляции позволяют человеку легче и лучше учиться, тренироваться, оздоравливаться,  и достигать желаемых результатов.

Предназначение 
Метод «Ключ» предназначен для самостоятельного управления человеком своим внутренним состоянием в зависимости от личностных задач и профессиональных целей.
Простота
В основе Метода «Ключ» простой и доступный для людей способ включения управляемого трансового состояния, настроенного на реализацию установочной задачи.
Уникальность

Метод «Ключ» – самый простой и быстрый метод саморегуляции, по скорости обучения и эффективности применения в экстремальных условиях не имеющий аналогов в мире.

Надежность
Метод «Ключ» максимально адаптирован к любому человеку. В его основе лежит принцип «индивидуального подбора приемов, путем их перебора».

          

Эффективность метода "Ключ"

Исследования проводились в ГНИИИ ВМ МО РФ.

После курса антистрессовой подготовки "Ключ" у лиц, пострадавших в терактах.

Психофизиологические показатели:

  • Индекс физического состояния, характеризующий готовность к выполнению физической нагрузки, повысился в среднем на 53%.
  • Индивидуальная производительность труда у обученных курсу "Ключ" повысилась в среднем на 20—25%.
  • Продолжительность непрерывной напряженной монотонной деятельности увеличилась в среднем в 2,5—3 раза на фоне снижения показателей утомляемости.
  • Показатели утомляемости: до обучения навыкам психофизиологической саморегуляции признаки утомления и потери способности работать без ошибок появлялись через 8—13 минут, а после обучения — до 40—45 минут непрерывной деятельности.
  • Скорость правильных сложных реакций увеличилась примерно на 7 реакций в минуту (прирост около 10%).
  • Интегральный показатель функционального состояния сердечно-сосудистой системы, характеризующий состояние сердечно-сосудистой системы в целом и уровень её регуляции, улучшился в среднем на 12%.
  • Показатель напряженности адаптации системы кровообращения, как индикатора адаптационных возможностей целостного организма, снизился в среднем на 9%.
  • Уменьшение ЧД (частота дыхания) и ЧСС (частота сердечных сокращений) на 4—17 % при выполнении физической ра6оты с использованием метода.
  • Сокращение времени процессов реабилитации в среднем в 2,5–3 раза.
  • Вместе с этим все испытуемые отметили в самоотчетах улучшение физической работоспособности, понижение утомляемости и более легкое выполнение физических действий, без обычного напряжения, снижение отвлекаемости.

Эти данные подтверждаются данными, полученными при помощи методики САН по всем трем показателям (самочувствие, активность, настроение) — увеличением интегральной оценки САН на 24%.Улучшение по шкалам составило соответственно: 

  • по шкале "самочувствие" (в интегративной форме отражает функциональное состояние организма) — 18%; 
  • по шкале "активность" (отражает актуальный энергетический потенциал) — 18%; 
  • по шкале "настроение" (отражает эмоциональное отношение к внутренним и внешним условиям жизнедеятельности)  — 20%.

Психологические показатели:

Уровень ситуационной тревоги достоверно снижался в течение курса, улучшение относительно нормативного показателя по шкале составило 55%. Наблюдалась устойчивая редукция тревожной симптоматики от сеанса к сеансу.

Средние показатели по шкалам "Тревога" и "Депрессия" до курса "Ключ" выходили за рамки нормальных значений, а после курса они были в пределах нормы: улучшение по шкале "Тревога" составило 28%, улучшение по шкале "Депрессия" — 20%.

В динамике состояний, возникающих после прохождения курса антистрессовой подготовки, выявлено:
  • нормализация настроения;
  • снижение тревоги;
  • отсутствие выраженной эмоциональной реакции на ситуации, волновавшие  ранее, ("ощущение защищенности", "ощущение "защитной" стены", отделяющей от травмирующей ситуации);
  • повышение активности и работоспособности;
  • нормализация сна ("легкое засыпание", "ровный глубокий сон", ощущение удовлетворенности качеством и продолжительностью сна по утрам);
  • стабилизация самооценки, повышение уверенности в себе;
  • уравновешенность, (уменьшение раздражительности, выраженное состояние "спокойствия").

После курса АСП у лиц, пострадавших в терактах, отмечалось:
  • сокращение приступов стенокардии у 55%,
  • снижение интенсивности болей, что позволило у 25% больных уменьшить дозировку лекарств в 1,5—2 раза.
  • У 98% пациентов улучшилось общее состояние, ночной сон, эмоциональный фон, прекращались головные боли, головокружения, боли в области сердца и сердцебиение.
  • В 55% случаях отмечена положительная динамика данных ЭКГ. Наблюдалось снижение уровня артериального давления (АД) с 210/120 до — 150/90.
  • У 96% обследованных, отмечены положительные офтальмоскопические изменения.
  • Синдром нервно-психического перенапряжения купируется в течение 1-20 минут.
  • Особенно существенна динамика показателей в случаях с острым стрессом.


Полученные результаты свидетельствуют также о том, что использование метода "Ключ" (антистрессовая подготовка) оказывается эффективным при экспресс-реабилитации пострадавших, особенно в условиях дефицита времени, сложной психо-эмоциональной обстановки, в которой традиционные вербальные приемы психотерапии малоэффективны.